Summoners War: Sky Arena — выбираем Хилера (Целителя)

Редкая команда в Summoners War может обойтись без такого важного класса, как Целитель (далее по тексту — хилер). Их в игре довольно таки много и разобраться где какого персонажа использовать может не каждый опытный игрок, не то что начинающие. В этой статье мы поговорим об основных хилерах и дадим советы по их грамотной эксплуатации. 


 

 

 

Предисловие

Summoners War — далеко не первая игра, которая показывает значимость такого класса как «Support» (поддержка). Саппорты бывают разные: одни могут накладывать поддерживающие баффы (увеличение атаки, защиты), другие могут наоборот проклинать врагов, снижая их параметры. Третьи вовсе могут быть смешанными. Пожалуй, хилеры в Summoners War — это отдельная каста. Мы знаем, что в игре есть собственное разделение по классам (Attack, HP, Defense, Support), при этом отдельного класса целителей попросту не существует. А всё потому, что хилеры разбросаны по разным категориям, они есть и у класса Defense и у класса Support и само собой у класса HP. Далее мы постараемся поговорить об основных персонажах, обладающих способностями восстанавливать уровень жизни союзников.

Теперь по делу:

Water Fairy (Elucia) — это самый первый хилер, с которым нас знакомит игра, поскольку его дают абсолютно каждому новому игроку: и в общем-то не зря, это очень хорошо сбалансированная боевая единица. Второй скилл восстанавливает жизни в зависимости от уровня атаки, что однозначно намекает на сет Fatal рун. А разгоняя её атаку мы не только повышаем силу лечения но и общий урон! При этом она ещё и мощный дебаффер — первый скилл имеет шанс заморозить врага (60% при макс. прокачке скилла), а третий скилл полностью выводит вражеского юнита из боя на два хода — усыпление с вероятность в 85%. Но не забывайте о том, что если нанести урон спящему юниту, то он немедленно проснется. Умение лидера прибавляющее 20% сопротивления — неплохое, за неимением лучших. В целом же, именно эта Фея лучше всего подходит для Арены (и атака и защита). В подземельях Кайрос она чувствует себя не совсем уютно. Её родственница Light Fairy (Neal) очень ценится из-за третьего скилла, который накладывает полную неуязвимость на союзника на два хода. Она один из ключевых юнитов для прохождения подземелий гигантов на уровня В7 и выше (об этом поговорим в других статьях).

Water Howl (Lulu) — второй по популярности лекарь. На самом деле Лулу хилер чистой воды, поскольку восстанавливающих жизни скиллов у неё два. Сразу отметём заблуждение многих игроков по поводу второго умения: народ свято верит, что прокачанный на максимум скилл Heal! восстанавливает аж 45% жизней, но при этом, лишь единицы утруждаются взять и посчитать какой на самом деле процент восстанавливается. Тут дело в том, что в описании скилла на следующих уровнях (recovery +5%/+10%/+10) имеется ввиду прибавка не в количественном показателе, а в процентном. То есть, на втором уровне скилл Heal! восстанавливает не 25%, а 21%. На третьем — 23% и его максимум — на 4-ом уровне  — 25% восстановления. С помощью третьего умения Лулу восстанавливает по 20% хитпоинтов всем союзникам, плюс — снимает по одному дебаффу. Что касается использования, то здесь всё наоборот, чем в случае с Феей воды: Лулу превосходно подходит для подземелий и ПвП-защиты, но совсем не годится для нападения на арене. Кроме того, возможность найти её как в обычных свитках призыва, так и в секретных подземельях позволяет совершенно не напрягаясь прокачать её скиллы по максимуму. Это, как водится, явный плюс.

Родственная душа Лулу — это Light Howl (Shushu): всё тоже самое, но только Лулу снимает по одному дебаффу за ход со всех союзников, а Шушу — только с себя и с выбранной цели. Но при этом третий скилл имеет небольшой бонус в виде дополнительных 20% восстановления для союзника с самым низким уровнем жизней.

Water Epikion Priest (Rina) - ещё один популярный персонаж. Рина была очень сильной в предыдущих версиях игры, но с выходом обновлений её силу несколько подрезали. Стоит отметить, что её образ не совсем вяжется с действительностью. У неё есть слово «Priest» (Лекарь) в названии, она держит в руках посох с крестом, имеет ангельские крылья. И вот при всей этой «атмосфере восстановления жизней», Рина больше танк, чем хилер. Она бы заняла первую строчку в классе «Паладин», если бы таков присутствовал в игре. Восстановление хитпоинтов союзников заботит Рину только на 25% и 15% (второй скилл). Остальные же умения направлены на спасение собственной, простите, филейной части. Третий скилл накладывает щит в размере 20% от макс. ХП, а первый — наносит урон, пропорциональный тем же макс. ХП и восстанавливает 30% от нанесенного урона. Вот такая она эгоистка;) Что касается рун — здесь однозначно Energy, Energy и ещё раз Energy сеты. Так же не забываем, что она одна из тех, кто может прокачивать монстров-доноров для эволюции основного состава.

Что касается остальных Пристов, можно отметить следующее: Wind E.Priest как и Dark E.Priest с помощью умения Block Flow могут не только восстановить хитпоинты всех союзников, но и при этом сокращают время действия дебаффов и увеличивают время действия баффов. А Fire E.Priest в свою очередь ценится за третий скилл «Fanatic» — полная неуязвимость для всех союзников на 1 ход и иммунитет от дебаффов на два хода. При этом потенциал восстановления жизней недалеко ушел от Приста воды (Рина) — только 25% и 15% для двух самых слабых союзников.

Семейство Priest практически в равной степени подходит и для Арены и для подземелий, с небольшим перевесом в сторону PvP-сражений. Рина отлично подходит для защиты, а Хлоя (Chloe, Fire E.Priest) хорошо смотрится в нападении. Остальных можно применять и там и там.

Water Sylphid (Lumirecia) - этот юнит примечателен своей независимостью, если можно так сказать. Её третий скилл раз в 6 ходов восстанавливает хитпоинты союзника на 100% вне зависимости от её атаки, максимального уровня жизней и прочих вещей. Просто берёт и полностью лечит одного союзника. Но остальные два скилла откровенно слабоваты  — Strong Gust наносит врагу урону и откатывает его скиллы на перезарядку. Умение в целом хорошее, но полезно против единичных врагов. В свою очередь первый скилл наносит урон и с вероятностью 30% накладывает Continuous Damage на три хода. На арене от этого толку мало, а для подземелий у нас имеются Water Imp (Имп воды), который за один ход способен наложить четыре таких дебаффа сразу. Ещё из плюсов Люмереции можно отметить очень высокий уровень защиты (DEF), что способствует использованию её в защите на арене.

Wind Yeti (Rakaja) — просто отличный парень. Во-первых, его очень легко достать, это изначально ★2 юнит, поэтому он постоянно появляется в магазине, выпадает из обычных свитков и фармится в секретных подземельях. Ценится он в первую очередь за третий скилл — Synergy, который восстанавливает ~50% жизней всем союзникам раз в три хода, при максимальном уровне прокачки (что легко достигается, поскольку проблем достать Йети в нужном количестве нет). Есть один момент: сила восстановления жизней зависит от количества живых союзников на поле боя. Если живы все — то 50%, если один мертв, то ~33%, если мертвы двое — то 25%. Его оставшиеся два скилла тоже довольно полезны — первый имеет шанс снизить скорость врага, а второй может оглушить. Этот персонаж очень универсален, он легко может сочетаться со вторым хилером в одной команде (например с Water Howl при фарме подземелий), он может изрядно подпортить врагу жизнь на арене в нападении. Ну и само собой — превосходно себя чувствует в защите.

 

Water Werewolf (Vigor) — не совсем хилер, но очень полезный юнит. Да, он восстанавливает всего 15% хитпоинтов союзников (20% при макс. прокачке), но одновременно с этим повышает их скорость атаки на два хода! И это в одном скилле. Другие умения тоже полезны: первое накладывает дебафф, блокирующий восстановление жизней противника, а используя третье умение, Вигор атакует цель три раза(!) с шансом снизить защиту противника. В целом же, это один из лучших юнитов для защиты, хорошо себя чувствует в подземельях и возможны варианты использования в нападении.

Water Undine (Mikene) — изначально 4★ юнит, поэтому достать не так легко. Используя третий скилл воскрешает павшего в бою союзника, восстанавливая уровень жизней до 40%. С помощью второго умения наносит урон всем врагам, при этом восстанавливает уровень жизней самого слабого союзника на 20%. Так же имеет шанс заморозить противника с первым скиллом (в случае критического удара). А ещё она ценится за очень высокий уровень атаки для саппорта, что позволяет использовать её в нападении на равне с остальными. Кроме того, имеет очень широкий кругозор в плане рун: можно использовать Despair + Focus, для возможности стана врага, можно одеть Fatal + Blade, или же в конце концов уйти в защиту.

Light Bearman (Ahman) — персонаж с безграничным боевым потенциалом, отчего очень любим игроками старших уровней. Виновник самого частого упоминания в чате в день Hall of Light, ибо его секретное подземелье ценится очень высоко. Его высокий потенциал восстановления хитпоинтов заключен в третьем скилле — с каждым критическим ударом Ахман восстанавливает жизни союзников на 15% от своего максимума. При том, что довольно легко разгоняется до отметки в 20,000 хитпоинтов и выше, а это уже 3,000 восстановленных очков жизни для каждого союзника. Второй скилл тоже полезен — наносит урон, пропорциональных максимальному уровню хитпоинтов, а первый может спровоцировать врага на атаку (дебафф Provoke). Он изначально 3★ как и его родственники, поэтому проблем с прокачкой скиллов быть не должно. С рунами тоже всё однозначно, либо Energy+Energy+Blade, либо 3х Energy сета. Начиная с 4★ становится очень универсальным и подходит как для атаки с защитой, так и для подземелий. Кстати говоря, это один из тех юнитов, чьи руны не жалко стараться улучшать на максимум +15, поскольку от них зависит очень многое.

И ни слова про Архангелов?

Да, поскольку все Архангелы являются очень сильными персонажами как минимум в защите. Все они изначально ★5, поэтому их очень сложно достать. Если же вам попался один из них, то вы смело можете отметить этот день красным цветом в своём календаре;)

Надеемся, данный материал оказался полезным для вас, но ещё больше просим поделиться своими мыслями о хилерах в комментариях. Всем удачных сражений!

Related posts