Summoners War: Пробиваемся в ранг Conqueror (Завоеватель) /арена для продвинутых

К вашему вниманию — перевод довольно интересной статьи, в которой опытный игрок рассказывает о том, как получить ранг «Завоеватель» на арене, не имея в своём арсенале множества сильных монстров (изначальных 5★ нет вообще, изначальных 4★ у него буквально пара-тройка). Поехали!

 

Это руководство в большей степени предназначено для тех, кого Великий Рандом не наградил сильными персонажами за всё время игры. Тем не менее и без успешных призывов Summoners War позволяет играть и выигрывать, поэтому она мне нравится. На данный момент я нахожусь в диапазоне ранга 3000-5000 (обратите внимание, ранг, это который Rank в игре. Это ваше место в общем рейтинге игроков), но чтобы перейти в следующую категорию Conqueror 2 (необходимо 1500 очков и входить в ранг 3000) я работаю над другой командой, которую так же не трудно собрать без Mysticall Scrolls. О ней поговорим в отдельном материале.

Я играю чуть более полугода и за всё время я использовал примерно 400 мистических свитков призыва. Эти свитки не дали мне ни одной сильной изначальной 4★ и само собой, ни одной 5★. Может быть это моё персональное проклятье, но я продолжаю верить в то, что рано или поздно Рандом наградит меня сполна:)

Моя первая 4★-ка это  Izaria (Water Succubus). Монстр хороший, но без АоЕ-навыков. Потом был  Briand (Wind Death Knight), но никто из моей команды не заслуживал воскрешения, все они умирали очень быстро. Затем выпал  Verdehile (Fire Vampire). Сперва я очень обрадовался, ведь это довольно сильный персонаж, но к сожалению с моими слабыми 5★-рунами он не наносил достаточного количества урона и шанс критических ударов был невысок. Совсем недавно мне выпал 4★  Luer (Water P.Thief), но он саппорт с АоЕ-дебаффом, а хорошего АоЕ-DD (DD-Damage Dealer), которого можно было бы поставить в пару с Люером у меня нет. В итоге я попал в ситуацию, когда у меня есть довольно неплохие персонажи для поздней игры, которые раскроют свой потенциал с хорошими рунами, но нет ни одного ДД (Damage Dealer) или дизаблера (Оглушение, заморозка, слип — всё это «дизаблы» на игровом сленге от англ. disable).

Когда я впервые попал в ранг Coqueror 1, я был очень сильно удивлен тому, как много здесь сверхскоростных команд. Слишком быстрые, слишком сильные. Без  Chloe (Fire E.Priest), которая смогла бы защитить мою команду на первом ходу и без  Lushen (Wind Joker), который в состоянии убить пару вражеских юнитов до того, как они походят, я не мог победить никого из предложенных мне соперников.

Но затем я стал детально изучать этот вопрос. Смотрел на составы других игроков, спрашивал советов в гильдии, у друзей и т.д. Проанализировав полученную информацию и собрав подходящую команду, я без особого труда смог подняться до ранга Завоеватель 1. Более того, за последнюю неделю я смог получить ранг Завоеватель 2, а это Top 3000 игроков и 1500 очков. И я думаю, что сейчас самое время поделиться моим опытом с другими Free-2-Play игроками (те, которые не вкладывают реальные деньги в игру).

Теория

Основная масса составов в Conqueror 1 — это скоростные команды, но что делать, когда у меня нет хорошего АоЕ-ДД? Я пробовал разные составы из атакующих монстров, но даже после убийства основного вражеского ДД, моя команда оставалась с небольшим количеством НР (поскольку АоЕ-навыки наносит урон по всем юнитам) и падала от Тайрона (Water Sylph), Хлои (Fire E.Priest), Аказис (Wind Sylphid) и других мощных изначальных 4★. Я начал пробовать составы с использованием саппортов и обнаружил, что команда, в которой есть монстры поддержки и взрывной сингл-таргет ДД может забраться очень далеко! Причин тому несколько:

  1. Большая часть команд в Conqueror 1 имеют лишь 1-2 ДД. Если избавиться от них в первую очередь, то с остальными проблем не будет, поскольку в нашем составе имеются юниты поддержки.
  2. Для сражений с командами, состоящими исключительно из «танков» (Защитные персонажи, у которых очень много НР и защиты, но мало АТК) лучше всего использовать следующую тактику: фокусируемся только на одном сопернике, не зависимо от атрибутных предрасположенностей (вода>огонь>воздух) и уничтожаем юнитов соперника одного за одним. Пережить атаки башни нам помогают наши саппорты.
  3. В сражениях с дизаблерами нам, опять же, помогают наши саппорты.

Основная задача такова: убиваем основного ДД из вражеской команды и с помощью саппортов пережидаем откат скиллов. Далее убиваем следующего — и опять восстанавливаемся. Тем не менее, чем выше в рейтинге, тем более важно наличие «толстых» юнитов в вашей команде, которые без особого труда смогут пережить атаку хорошего прокачанного Люшена (Wind Joker). Чем больше у вас будет «тяжелых» персонажей, с большим количеством НР, тем выше вы сможете подняться. Само собой, используя не просто танков, но танки+саппорты.

Команда

Моя команда состоит из Water Succubus, Water M.Witch, Light Bearman и Wind L. Armor. Как видите, изначальная 4★ здесь одна — это Суккуб. И она легко может быть заменена 4★ Fire Sylph, которого можно сделать во Fusion Hexagram.

1. Скоростной лидерWater Succubus/Fire Sylph. Суккуб ничем особенным не интересна, разве что она даёт на 5% больше скорости чем Сильф и первый навык имеет 80% шанс усыпить противника на 1 ход (при полностью прокачанных навыках). Она легко может быть заменена Сильфом, более того, я лично отдаю предпочтение Сильфу когда команда соперника не супер-скоростная, хотя он у меня 35-ый уровень, но в целом его навыки являются более серьезными, чем у Суккубы.

2. ATB Buffer (восполнение скорости, не увеличение общего количества) — Water Mystic Witch. Если у вас нет Хлои (Fire E.Priest) и мощных юнитов с большим кол-вом НР (собственно поэтому вы и не находитесь в ранге Conqueror 3:), то восполнение скорости является очень важным аспектом. Меган и Бернард (Wind Griffon) подходят для этой задачи лучше всего, но лучшим решением будет использовать Меган, поскольку она вместе с пополнением скорости даёт бафф на АТК и DEF. Если же ваш сингл-таргет ДД способен убить вражеского Люшена (Wind Joker) с одного удара и без баффа на атаку, то в этом случае лучше использовать Бернарда, поскольку он в сумме даёт на порядок больше скорости. Так же Бернард лучше подходит для команды дизаблеров: скорости становится очень много и пополняется она так же очень быстро, а значит скиллы откатываются быстрее. Таким образом можно заблокировать вражескую команду на 80% времени сражения. Мне однажды довелось встретиться с таким составом, я нападал несколько раз подряд и всё время проигрывал. Но стоило мне сфокусировать огонь именно на Гриффоне, как победа оказалась у меня в кармане.

3. Взрывной сингл-таргет ДД — я использую Wind L.Armor, который так же является изначальным 3★-монстром. Ваш ДД должен наносить ровно столько урона, чтобы его хватило на убийство вражеского ДД уже на первом ходе. Основные претенденты на эту роль — Light Imp и  Wind L.Armor. Эти двое способны убивать по одному сопернику при каждом откате своих скиллов. Если же у вас есть парочка серьезных АоЕ-ДД, например Lushen (Wind Joker) и Julien (Wind P.Thief), то тогда нет смысла использовать саппортов в атаке. Скоростной лидер, плюс Меган/Бернард и эти двое уверенным темпом вознесут вас в Conqueror 1/2 без особых проблем. Тем не менее, у меня их нет и я выбрал Коппера (Wind L.Armor) в качестве своего взрывного ДД. Во-первых, его сложнее убить. Во-вторых, он может пережить атаку огненных ДД соперника. В-третьих, ему отлично подходит бафф Меган, поскольку его атака увеличивается с увеличением защиты. Вторую руну для L.Armor я выбрал +SPD. Таким образом, мой Коппер ходит сразу же после Меган, что очень важно. Если Коппер не будет ходить одним из первых, то есть шанс, что вражеский ДД вырежет половину моей команды, что приведет к поражению. Коппер обязательно должен быть прокачан до 6★, поскольку на 5★ у него очень мало защиты и он не представляет из себя ничего хорошего.

4. Поддержка — Ahman (Light Bearman) - или любой другой юнит, который способен сохранить вашу команду живой до того, как башня сделает свой первый удар. К этому времени вы уже должны убить основных ДД соперника, а значит Ахман без проблем справится с уроном, который будет наносить башня, пока другие члены вашей команды будут разбираться с остальными соперниками. Я использую Ахмана из-за того, что ранее я прокачал его для подземелий и одел в неплохие 6★-руны. Но он легко может быть заменён на  Acasis (Wind Sylphid) Belladeon (Light Inugami) Perna (Fire Phoenix)  и другими хорошими юнитами поддержки. Так же Ахман полезен из-за провокации (Provoke), которая заблокирует вражеского хилера/дизаблера (спровоцированные юниты наносят удар только первым навыком, т.е. лечение и станы/заморозки не будут использованы, даже если откат прошел). Мой Ахман довольно средний. Хоть он и не в violent-сете, но тем не менее у него 100% Cri Rate, 30,000 НР и почти 140 скорости.

5. Замена: в зависимости от ситуации, я использую следующих персонажей, которые заменяют Ahman/Copper: против команд исключительно огненного атрибута —   Ramagos (Wind Warbear), который способен сдержать очень много урона. Так же он является «лекарством от  Rina (Water E.Priest)«. К тому же, Рамагос один из тех, кто может остаться 1 vs 3 и одержать победу. Так же иногда я использую  Neal (Light Fairy)  и  Verdehile (Fire Vampire). Да, вампир это не 3★ монстр, но тем не менее у меня он и есть и я использую его против танковых команд воздуха.

Тактика ведения боя

1. Против традиционных составов ДД+скорость (Tyron/Megan/Lushen +1). Моя Меган ходит первой, даёт бафф, следом ходит Коппер — убивает Люшена. Если Люшен остается жив, его добивает Ахман. Далее Суккуб и Ахман выводят из строя второго ДД или дизаблера соперника. Ахман делает это провокацией, Суккуб — слипом, благо у обоих дебаффов шанс активации составляет 80%. Так же в этом может помочь Коппер — у него есть стан. Суть в том, чтобы удерживать вражеских ДД/Дизаблера до тех пор, пока не откатится третий скилл Коппера и бафф Меган, тогда они убивают ещё одного противника. Если же во вражеской команде двое сильных ДД, например Lushen+Lushen, Lushen+Zaiross, Lushen+Katarina, то в первую очередь необходимо убить Люшена, а следом заблокировать второго ДД любыми способами. В противном случае, Люшен может убить половину вашей команды, поскольку АоЕ-навык с пробоем брони очень серьезный. Постарайтесь не нападать на те команды, в которых есть Хлоя (Fire E.Priest). Её неуязвимость поломает всю вашу тактику и команду. Не важно, с каким именно ДД она стоит в паре. У неё очень высокий базовый показатель скорости и даже если она без скоростного лидера, она всё равно может переломить ход битвы.

2. Против выжидающих команд. Под этим понятием имеются ввиду составы, задача которых продержаться как можно дольше, пока башня будет убивать силы противника. Обычно это   Rina (Water E.Priest),   Ramagos (Wind Warbear) Darion (Light Vagabond) Belladeon (Light Inugami) Acasis (Wind Sylphid) Ariel (Water Archangel) и т.д. Здесь необходимо сфокусировать все атаки на одном вражеском монстре, убить его, затем перейти к следующему. Т.е. не разбрасывать огонь по все команде, исходя из атрибутной расположенности, а убивать по одному противнику. Рину и Рамагоса оставляем на последнюю очередь. Атаки Ахмана направлять на Рину не нужно, поскольку крит вызывает щит. В случае с Рамагосом идеальный вариант — это опустить его НР до 60-70% а потом убить одним ударом Коппера.

3. Против огненных команд включая  Arnold (Fire Death Kngiht). Мой Коппер имеет 15,000 НР, что в принципе позволяет пережить атаку Арнольда. Его я стараюсь держать в дизабле (слип, стан, провокация), пока разбираюсь с   Chloe (Fire E.Priest) Rakan (Fire Chimera) Velajuel (Fire Archangel) или любыми другими огненными монстрами. Встречаются составы с двумя Арнольдами. Это довольно таки опасная команда, которую лучше обходить стороной. Но если очень хочется, меняем Коппера на Рамагоса и пробуем победить.

4. Против команд с танками и дизаблерами, к примеру:    Belladeon (Light Inugami),   Darion (Light Vagabond) Julien (Wind P.Thief),  Akia (Fire Succubus). В этих случаях в первую очередь убиваем того, у кого меньше всего НР. Но обратите внимание, Акия обладает неприятным деббафом для Ахмана — а именно запрет восстановления НР. Это может серьезно помешать, а значит её убиваем первой.

5. Против воскрешающихся команд. Часто встречаются составы с парочкой персонажей, которые могут воскрешать поверженных союзников. Например:  Briand (Wind Death Knight),  Vanessa (Fire Valkyrja) Belladeon (Light Inugami) Ahman (Light Bearman). В этой ситуации так же фокусируем весь огонь на одном персонаже, но желательно вывести из строя одного их воскрешающих монстров (слип, провокация и т.д.) Воскрешенных юнитов убиваем в первую очередь. Откаты воскрешающих навыков довольно долгие, поэтому особых проблем быть не должно.

6. Против команд одного атрибута. Меняем Ахмана на Фею света, а остальной состав пытаемся подобрать контратрибутным. Таким образом, противники будут вынуждены атаковать Фею света. Нужно убедиться в том, что у Феи достаточно скорости для того, чтобы она ходила одной из первых. Она вешает неуязвимость на себя и все вражеские атаки ей не страшны. За эти два хода, в течении которых Нил будет неуязвима, необходимо убить самого опасного ДД противника, а после разобраться с остальными.

Защитный состав (Arena Defense)

Для защиты я использую тот же самый состав, что и для нападения. Я уверен, что  для многих игроков оказывается сюрпризом, когда мой Коппер убивает одного из нападающих с одного удара. Просматривая историю нападений, я каждый день обнаруживаю, что как минимум в паре сражений моя команда оказалась победителем, что довольно таки неплохо. Тем не менее, я считаю что лучшая команда защиты для Free-2-Play игроков, это светлый состав из:  Belladeon (Light Inugami) Ahman (Light Bearman),   Darion (Light Vagabond) Aria (Light Succubus). Но Secret Dungeon на Арию в своё время я упустил, поэтому пока ищу замену для неё.

Другие советы

Продумывайте дизаблинг правильно. Ахман не должен провоцировать того, кто может повесить на него стан (например Фантом воздуха, который оглушает соперника при критическом ударе). Лучшие цели для провокации, это Меган, Хлоя, Тайрон, Драконы и т.д. Изария со слипом и Коппер со станом должны бить по противоположным атрибутам, чтобы дебаффы прошли успешно.

Glory buildings (постройки за очки славы) очень важны для арены.  В первую очередь для меня всегда был важен Sky Tribe Totem (+%SPD). Я трачу на него все очки, которые остаются после покупки Девилмонов и сейчас он у меня 8-го уровня. Но опять же, чем выше в рейтинге, тем более танковые соперники попадаются, поэтому сейчас я переключился на Crystal Altar (+%HP). Но и про другие тотемы забывать не стоит.

Выбор противника. Наиболее лёгкие составы для меня — это команды с лидером на +АТК. Я уверен, что мои юниты будут ходить первыми и я смогу придерживаться своей тактики, без форс-мажоров. В тоже время я избегаю команд со скоростным лидером и Хлоей. Поскольку если в такой команде будет тот же Люшен (Wind Joker) или Катарина (Wind Valkyrja), они смогут убить 1-2 моих юнитов до того, как закончится неуязвимость, которую вешает Хлоя. Так же я без сомнений нападаю на составы, в которых есть Рина и Рамагос. По своему опыту я уже знаю, что это изначальная битва 2 vs 4, где противник в меньшинстве.

Важно понимать, что с этим составом практически нереально пробиться в Conqueror 1/2, поскольку там в основном используются очень толстые танковые составы, которые очень тяжело пробить. Тем не менее, пока я нахожусь в Conqueror 3, я работаю над своим танковым составом, в частности над Дарионом (Light Vagabond).

Не забывайте, в большинстве ситуаций руны важнее чем монстры. Старайтесь заполучить хорошие руны с хорошими суб-статами. Особо не увлекайтесь заточкой 3★ и 4★ рун до +15, чаще всего это пустая трата маны. Работайте только над хорошими рунами, максимально подходящими вашим персонажам.

Укажите в комментариях в каком ранге вы сейчас находитесь и ваш основной состав, другим будет интересно посмотреть! 

Статья — дополненный перевод. Автор основных мыслей: Exowneon.

Related posts