Summoners War: Sky Arena — как работают Accuracy и Resistance?

В нашем цикле статей и руководств нашелся небольшой пробел. Мы забыли рассказать, как работают Accuracy и Resistance в игре Summoners War: Sky Arena. Каемся, переходим к сути. 


Ни в коем случае не верьте тем людям, которые говорят, мол Точность (Accuracy) влияет на урон, в том числе на промахи. Это не так, Точность и Сопротивление (Resistance) регулируют исключительно шансы наложения баффов, дебаффов и наоборот — шанс защиты от их наложения. Система работает не совсем по классическим канонам, поэтому рекомендуем читать вдумчиво. Постараемся объяснить максимально доступно.

Для начала давайте вспомним, как работают скиллы в классической системе RPG. Обычно, у каждого умения есть фиксированный шанс срабатывания и не более того. Например, удар с 20% вероятностью оглушения. Это значит, что примерно каждый пятый удар будет оглушать противника. В тот же момент, на цели может быть одета какая-либо амуниция, снижающая шанс наложения дебаффа. Пусть это будет кольцо, с защитой от оглушения в 10%. Тогда наш скилл применимо конкретно к этому противнику будет иметь не 20% вероятности, а 10%.

Правило первое

Теперь же к «нашим баранам». В Summoners War: Sky Arena, помимо параметров Accuracy и Resistance есть третий параметр, назовём его «Шанс активации скилла». Пока отбросим «Точность» и «Сопротивление» и поговорим об этой самой активации. Посмотрите на первую картинку, которая находится чуть выше — это умения огненного Инугами (Fire Inugami), а именно на описание первого скилла: Scratch — attacks the enemy with razor-sharp claws and decreases their defense for 2 turns with a 50% chance: Атакует врага с острыми, как бритва когтями и уменьшает его защиту на 2 хода с 50% шансом. Что это за 50% шанс? Это нужно прибавлять к нашей Accuracy? А может умножать и потом делить на Resistance? Нет! Вот эти самые пятьдесят процентов — это и есть шанс активации скилла. Этот расчёт происходит до момента вычисления точности-сопротивления. Можно сказать, Инугами решает, использовать этот дебафф, или нет. А уже потом, в случае успешной активации, будет происходить расчет accuracy-resistance. Но об этом чуть позже. Теперь обратите внимание, на строку «Harmful Effect Rate +10%«. Это, опять же, не прибавка к нашей точности. Это прибавка к вероятности активации умения. Вот сразу же и ответ, как поднять шанс успешного наложения баффа/дебаффа? Для начала прокачать уровень умения. Но это только в том случае, если с повышением уровня скилла будет повышаться и Harmful Effect Rate. Но есть умения, у которых шанс активации не поднимается таким образом. Посмотрим на ещё один пример:

Это у нас Суккуб, с умением Dreamy Invitation — Attacks with a bat and puts the enemy to sleep for 1 turn with a 50% chance: — Атакует с летучей мышью и усыпляет противника на 1 ход с вероятностью 50%. Опять же, 50% вероятности активации скилла, которую можно разогнать на 2-ом уровне скилла (+5%) и на 5-ом (+10%). К чему вообще это всё? Мы с вами можем сделать из этого очень интересный вывод: Разгон Точности (Accuracy) хоть на 150% не гарантирует 100% вероятности наложения скилла! Ибо шанс активации умения может не сработать, и тогда наша разогнанная точность просто напросто покатится к чертям.

Правило второе

Всегда есть 15% вероятности защиты от дебаффа. Мы понимаем, что точность и сопротивление — это противодействующие параметры, то есть они всегда работают в паре. Самое главное в этих параметрах — это то, какой из них больше. Но при этом, на сколько бы Accuracy не была бы больше, минимум 15% защиты от дебаффа будет всегда. Пусть точность будет 50%, а сопротивление — 10%, правило 15% будет работать. Пусть точность 50%, а сопротивление 49%, правило 15% так же будет работать. Что бы вы не делали, 15% защита будет всегда.

Правило третье (немного шокирующее)

Почему шокирующее? Оказывается, что если точность больше сопротивления хотя бы на 1%, или же вовсе равна сопротивлению, то шанс успешного наложения дебаффа будет 85% (был бы 100%, если бы не второе правило, которое гласит, что 15% защиты есть всегда). Мы сейчас не говорим про шанс активации скилла, а именно о противодействии точности-сопротивления. Разница между точностью и сопротивлением работает следующим образом:

  • Если точность 50%, а сопротивление 49%, то шанс успешного наложения дебаффа будет 85%! (не забываем про минимальные 15%)
  • Если точность 50%, а сопротивление 50%, то шанс успешного наложения дебаффа будет 85%!  (не забываем про минимальные 15%)
  • Если точность 100%, а сопротивление 50%, то шанс успешного наложения дебаффа будет 85%!  (не забываем про минимальные 15%)

Если же сопротивление выше точности, то шансы будут выглядеть следующим образом:

  • Если сопротивление 50%, а точность 49%, то защита от дебаффа будет 15%;
  • Если сопротивление 50%, а точность 50%, то защита от дебаффа будет 15%;
  • Если сопротивление 65%, а точность 50%, то защита от дебаффа будет 15%;
  • Если сопротивление 66%, а точность 50%, то защита от дебаффа будет 16%
  • Если сопротивление 80%, а точность 50%, то защита от дебаффа будет 30%.

Другими словами, пока сопротивление не будет больше, чем на 15%, будет действовать правило минимума 15%. Когда этот порог преодолен, защита растёт на разницу. Больше на 20%? Вероятность защиты будет 20%. Больше на 67%? Вероятность защиты будет 67%. А точность, в свою очередь, «работает на полную катушку» уже сразу после того, как её показатель будет равен показателю сопротивления.

В итоге цепочка наложения дебаффа выглядит так:

Сначала просчитывается шанс активации скилла. Если скилл активируется, то идёт просчёт точность-сопротивление. Если точность больше или равна сопротивлению, то дебафф пройдёт с вероятностью в 85%.

Какие можно сделать выводы?

  1. Юнитам-дебафферам недостаточно поднимать только лишь точность. Шанс активации скилла тоже должен быть высоким, поэтому не забываем прокачивать скиллы.
  2. Использовать на арене лидерские умения, повышающие сопротивление имеет огромный смысл. Само собой, в первую очередь это зависит от вашей команды, но в защите можно смело отдавать предпочтение лидерам, повышающим сопротивление, нежели скорость или атаку.
  3.  Можно разбиться об стену, но 100% вероятности наложения дебаффа не будет никогда. Всегда есть 15% защиты.
  4. Summoners War: Sky Arena — это игра, где нужно думать;)
Related posts