Summoners War: Анализ Wind Imp Champion (Pigma) автор Richiho

Стихия ветра продолжает радовать нас неожиданными и довольно приятными сюрпризами. Сегодня речь пойдет о новичке Summoners War – Wind Imp Champion (Pigma)Выбран он по тем же причинам, что и предыдущий наш «пациент» — за свою нестандартность и, не побоюсь это слова, уникальность. Уже не в первый раз кажется мне странная закономерность – на первый взгляд, в игре поразительно мало стоящих призывов ветра. Задайте себе этот вопрос и ответьте: кого вы вспомните первым?

 

В целом, своеобразным вступлением в тему может послужить одна интересная закономерность – если призывы ветра 4-5* столь же хороши, как и у других стихий, то вот 2-3* выезжают на потрясающем разнообразии совершенно уникальных способностей. За что и теряет позиции рейтинга среди предпочитающих простые решения игроков, которые стремятся перейти в «Среднюю Лигу». В чем-то это оправдано – чем сушить мозги в попытках подобрать нечто неостановимое из неоднозначных компонентов, стоит просто купить большой пак и с гарантией получить если не 4-5* призыв, то хоть что-то 3*, имеющее серьезный потенциал. Но если бы все было именно так, это называлось бы «дисбаланс» и было бы нещадно ликвидировано…

Стихия ветра предоставила нам несколько лучших 2* существ: Pixie-Shannon – неплохого баффера, которую часто и с полным на то основанием прокачивают не менее, чем на 4*, а подчас и на 5*; Warbear-Ramagos, крутизна которого воспеваема в легендах; Yeti-Rakaja – массовый хил которого заставляет нервно курить в углу признанных гениев поддержки, 3* Griffon-Bernard, великолепно баффающего скорость и вещающего отличный набор дебаффов в одну цель; сильнейших представителей атакующего класса — Phantom Thief-Julien, Ninja-Orochi и Joker-Lushen в рамках 4*. В категории «изначальных 5* так же имеются серьезные персонажи…

Однако, мы ушли от темы. Именно воздушные призывы чаще всего радуют нас различными нестандартными способностями и «милыми» сюрпризами. Может ли быть так, Com2Us тоже осознают такой «дисбаланс» и пытаются компенсировать его? Как знать, как знать…

Теперь же, ближе к «телу». Наиболее предпочтительный билд на Пигму определить пока сложно, но это не значит, что невозможно: Energy+Energy+Guard или Blade+Energy+Guard.

Возможно, я не прав. Да. Пигма пока не проявил себя сверх-полезным или сверх-эффективным, но он уверенно держится в средней лиге и может немало насолить любителям «общипывать» персонажей послабее на арене. И такой набор рун поможет ему раскрыть свой потенциал.

Основные параметры 2/4/6 рун можно подобрать таким образом: HP%/Crit.rate%/DEF(DEF%) или HP%/HP%/DEF(DEF%).

Довольно нестандартный билд, но странности стихии ветра мы обсуждали ранее…

Класс, а следовательно и основной параметр, который получает прибавку – это Defence. Следовательно, Пигме нужна хотя бы минимальная и обязательно процентная прибавка к защите – которой, как известно, много не бывает. Кстати, небольшое отступление для новичков – руны Guard-сета вы получите нескоро (если конечно не пробежаться по локациям мощными друзьями), так что смело заменяйте этот сет на Energy – но в этом случае советую пожертвовать критрейтом в пользу второго Def%-допа. Идем дальше. Модификатор АТК Пигма повысит себе и сам – именно для этого нам и нужен был Crit.rate%. А НР% нужен для второй способности – восстановление 15% идет от максимального здоровья. Руны на аккуратность искать не стоит – на шанс «стана» это не влияет: либо пассивка сработает и «стан» будет, либо не сработает. Иного не дано.

«Звездность» рун стоит оставить на уровне 3* — если вы не желаете всерьез прокачивать Пигму, разумеется. Но тогда и руны подбирайте соответствующие — 4* — если вы получили его уже будучи высокого уровня и «переросли» normal- и hard-моды локаций и подземелья Гигантов.

Переходим к навыкам

Summoners War: Анализ Wind Imp Champion (Pigma) автор Richiho

  1. Заряд копья – бросается в сторону врага с копьем (м-да, по-басурмански это звучало малость поаккуратнее: «Сharge towards the enemy with a spear»). При нанесении критического удара повышает свой показатель АТК на один ход. Улучшаемо, имеет четыре уровня улучшения:
  • + Урон +5%.
  • + Урон +5%.
  • + Урон +10%.
  • + Урон +10%.
  1. Защитное построение – встает в защитную стойку, восстанавливая 15% НР и контратакуя два хода. Улучшаемо, имеет три уровня улучшения:
  • + Восстановление +10%.
  • + Восстановление +10%.
  • + Откат способности -1 ход.
  1. Воин шторма (Пассивное) – воплощая силу молнии, наделяет свои атаки 25%-й вероятностью оглушить врага. Неулучшаемо.

Пассивная способность делает его опасным дополнением Теону (Гаруда света), а в сочетании с «Защитным построением» — еще и щедрым раздатчиком плюх всем желающим (о, это славное и такое неаккуратное аое големов воды, синих кристаллов (атака которых идет по всей пати) и босса подземелий…). Параметр АТК не радует взгляд, но лишь до тех пор, пока Пигма не отвешивает крит – при базовом показателе 218 единиц (на 25-м уровне 3*) бафф от первого удара добавит еще 109. И это не учитывая обязательный параметр АТК для руны #1 и возможные допы прочих рун. Таким образом, уже на 25-м уровне Пигма может иметь не менее 450 единиц АТК (с учетом баффа и рун). Что характерно – показатель DEF у Пигму растет довольно медленно и не превышает АТК более чем на 3-18 единиц по базовому показателю на любом уровне.

В общем и целом, способности Пигмы достаточно хороши для попыток использовать его в прохождении подземелий стихии воды, уровня так до Б5-Б6 (учтите: Босс подземелья неуязвим к «стану»!).

Вторая область применения Пигмы – Арена. Там найдется много любителей пофармить лоу-левелы халявной «славы» ради. И в том случае, если уровень нападающего ненамного выше защищающегося, Пигма может стать ОЧЕНЬ неприятным сюрпризом (да, я помню, что список защиты арены видно заранее – но кто тратит время на подробное изучение способностей новых призывов не при их получении, а интереса ради?).

БАФФЫ

  •  Увеличение атаки +50% — однозначно полезно, по причине достойного урона по водным призывам и общей необходимости в показателе АТК – помните, даже самый узкоспециализированный в защите или исцелении персонаж нуждается в АТК, о чем нам напоминает 1-руна.
  • Увеличение шанса критического удара +25% — ОЧЕНЬ полезно, по причине наложения на себя баффа на АТК.
  • Контратака – на Пигму наложить невозможно.
  • Контратака при нападении на союзника – на Пигму наложить невозможно.
  • Персонаж не может быть убит (остается 1 хп) – однозначно полезно, оставшись последним, Пигма соберет на себя ВСЕ удары врагов. Все помнят про пассивку?:)
  • Увеличение защиты +50% — полезен, накладывать при первой возможности.
  • Стойкость к критическому удару – однозначно полезный бафф – чем меньше урон, тем дольше протянет Пигма.
  • Восстановление 15% здоровья каждый ход – полезный баф, чаще всего, однако, накладываемый на воскрешенных персонажей. Накладывать по желанию.
  • Поглощение входящего урона – однозначно полезный баф.
  • Полное игнорирование любого типа урона – полезный бафф, но не препятствует прохождению критических ударов. Может быть пробит overkill`ом (не проверялось, в связи с отсутствием нужных юнитов у автора, а чужие юниты слишком сильны для явных выводов).
  • Иммунитет к дебаффам (всем) – однозначно полезный бафф.
  • Увеличение скорости – однозначно полезный бафф – чем чаще ходит Пигма, тем больше урона он нанесет и тем выше шансы «порадовать» противника «станами».

Как видно из всего вышесказанного, Пигма хорошо сработается с арена-/данж-/просто-лидерами показателей АТК, DEF, SPD и crit.rate. Довольно широкий простор для маневра компенсируется средними характеристиками призыва, без учета рун. Пример актуальных напарников: Меган (Мистическая ведьма воды), Хина (Амазонка ветра) и прочие. Кроме того, важным элементом пати для импа будут бафферы. Например, идеальным вариантом будет взять все ту же Меган или Шеннон (Пикси ветра) и Сиека (Адского пса огня) или Пуриана (Инферно воды).

ДЕБАФФЫ

  •  Снижение атаки 50% — очень и очень неприятно. Пигма, хоть и не DD, но урон выдает неплохой, лишатся такого подспорья – довольно неосмотрительно. С другой стороны – если у вас есть на кого сместить фокус основного вносимого урона, то дебафф почти безвреден – на пассивку это не влияет.
  • Потеря 5% здоровья в ход – плохо и/или критично, в зависимости от количества DoT`ов, запаса здоровья Пигмы на момент их наложения и наличия в группе персонажа со способностью «Очищение» или ей подобными.
  • Провокация – практически безвредный дебафф, если только нет очень уж выгодной цели для атаки. Кроме того – провоцировать Пигму – все равно что играть в русскую рулетку. Шанс на «скользящий урон» высок, но вдруг пройдет шанс на «стан»?
  • Сон, пропадает при получении урона — Вредоносен, независимо от условий. Пигма должен действовать постоянно. Критично вредоносен при использовании «Заклинания Сна» — третьей способности Элюсии (Фея воды), в виду нанесения серьезного, а зачастую и критического урона при применении. Хотя слабость воды перед ветром даст дополнительные шансы на несрабатывание дебаффа и «скользкость» урона.
  • Снижение защиты 50% — критично, хотя бы средний показатель DEF важен Пигме, если вы надеетесь дотянуть его хотя бы до середины боя. «Стан» врага дает большой простор для фокусирования на самых опасных призывах, выбивая их по-одному.
  • Снижение точности — критично, оглушение врага – это самая важная боевая составляющая Пигмы.
  • Оглушение – плохо, рекомендовано к снятию при первой возможности. Старайтесь избегать этого в группе и уж тем более – оставив Пигму последним юнитом (потом, пожалуйста, расскажите, как у вас получилось оставить напоследок именно Пигму, если не сложно, конечноJ). Помните, «стан» «блокирует» кулдаун способностей, продлевая время их реактивации.
  • Неизлечимость — вредоносный дебафф, вредоносность зависит от ситуации. Помните, AI лечит невзирая на его наличие.
  • Антищит (на персонажа не может быть наложен щит) – критично вредоносен только если у вас есть Акасис и прочие подобные персонажи. В иных ситуациях – смехотворен.
  • Заморозка — плохо, рекомендовано к снятию при первой возможности.
  • «Бомба» — критично вредоносен, наносит чудовищный урон, обязателен к снятию любыми способами.
  • «Иммунитет» к баффам (всем) критично вредоносен, обязателен к снятию любыми способами. Учитывая требования к рунам – подтяните Resistance хотя бы допами руны.
  • Снижение скорости – вредоносный дебафф – чем реже ходит Пигма, тем меньше шанс на «стан». Обязателен к снятию или хотя бы к нивелированию ускорением.

Как видно из всего вышесказанного, Пигма – классический призыв стихии ветра, по-разному плохо реагирующий на дебаффы. Таким образом, он мало/средне полезен в одиночку и обладает большим потенциалом при правильно подобранной команде.

Summoners War: Анализ Wind Imp Champion (Pigma) автор Richiho

Related posts