Summoners War: Анализ Water E.Priest (Rina) автор Richiho

Update: Статья отредактирована с учетом мнений комментаторов. Персональные благодарности указаны! 
Не за горами уже тот светлый миг, когда 3★ Water Epicon Priest, известная более, как Рина, уйдет на покой, навечно оставшись светлой страницей в нашей памяти… Но до этого дня еще нужно дожить, в то время как один деф среднего уровня из трех стабильно включает в себя Рину (и хорошо если только одну). Опытные игроки легко расскажут, как правильно одеть и использовать преимущества Рины на Арене, но тем, кто не в восторге от подобной шумихи пригодится небольшое наблюдение за Риной в «естественной среде обитания».

Как всем известно, в игре существует множество положительных и отрицательных эффектов, способных разнообразить игру на любом уровне. Но так ли полезны все баффы, примененные к Рине и так ли страшны ей дебаффы? Об этом и пойдет речь.


 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Наиболее предпочтительный рунный билд на Рину выглядит так:

2х-Energy + Endure сеты, с основными параметрами 2/4/6 рун: НР%, НР%, Resistance. Если же в лидерах стоит кто-либо, добавляющий 40%-50% Сопротивления, то лучше будет использовать 3х Energy.

Каких-либо специфических атакующих или ослабляющих способностей у Рины нет, «вампиризм» особого рассмотрения не заслуживает в виду очевидности принципа его действия.

Щит Рины накладывается, исходя из показателя её MAX HP, имеет собственный показатель НР, равный 20% от её собственного, собственный показатель DEF, роль и влияние на игру которого будет рассмотрена позже и защищает исключительно до превышения собственного показателя НР, что будет детализировано в разделе «ДЕБАФФЫ».

БАФФЫ

  • Увеличение атаки +50% — однозначно полезно, ведь именно от Атаки Рина и вампирит 30% нанесенного урона.*
  • Увеличение шанса критического удара +25% — тоже полезно, по той же причине.
  • Контратака – на Рину наложить невозможно.
  • Контратака при нападении на союзника – на Рину наложить невозможно.
  • Персонаж не может быть убит (остается 1 хп) – однозначно полезно, особенно при встрече с любителями 5-6* Рамагосов. Однако, стоит учитывать, что Мертвый Рыцарь воды – персонаж, накладывающий данный бафф, станет приоритетной целью для тех же Рамагосов 5-6*.
  • Увеличение защиты +50% — полезен, но не критичен, как и для любого иного персонажа НР-типа. Кроме того, бафферы защиты, так или иначе уходят с поля боя первыми, так что рассчитывать на него постоянно нерационально, хотя, как временное решение, особенно против АОЕ-атак это логично.
  • Стойкость к критическому удару – однозначно вредоносный бафф – чем чаще критует враг, тем чаще Рина обновляет свой щит.
  • Восстановление 15% здоровья каждый ход – полезный баф, чаще всего, однако, накладываемый на воскрешенных персонажей, а Рина преимущественно остается напоследок, когда Теон, Ундина тьмы и прочие воскрешающие персонажи уже выбиты.
  • Поглощение входящего урона в зависимости от максимального здоровья – визитная карточка Рины, однозначно полезный баф.
  • Полное игнорирование любого типа урона – ограничено полезный бафф, не препятствует прохождению критических ударов, а значит – расходует щит Рины впустую. Впрочем, как и любой щит, может быть пробит overkill`ом и тогда в игру вступает второй, родной щит Рины.
  • Иммунитет к дебаффам (всем) – ограничено полезный бафф. Причины ограниченной полезности будут детализированы в пункте «ДЕБАФФЫ»
  • Увеличение скорости – однозначно вредоносный бафф – чем чаще ходит Рина, тем быстрее пропадает эффект щита.

Как видно из вышеперечисленного, большинство баффов все так же полезны, будучи использованными на Рине. Однако, арена-лидер, дающий бонус к скорости хода – самый страшный враг Рины, равно как и любой баффер, защищающий от входящего критического урона. По тем же причинам, не рекомендуется ставить Рину в группу с Бернардом (Грифон ветра), Конамией и Теоном (Гаруды воды и света), Пурианом (Инферно воды) и любыми иными ускорителями — персонажами, способными ускорить ход или обновить шкалу хода. Также стоит воздержатся от пары Рина+Хлоя, в виду того, что способность «Фанатизм» последней дает иммунитет на два хода – что, впрочем, не особо критично в виду ограниченной полезности данного баффа – ведь он же способен хотя бы взаимоаннигилировать собой «Антибафф».

 * Чисто технически, урон, а следовательно и «вампиризм» Рины высчитываются от ее максимального показателя НР. Но так как баффов на временное его увеличение нет, то в дело вступает второй по важности расчетов параметр, а именно – АТК. Пусть и меньше, чем МАХ НР, но он влияет на наносимый урон.

xw1t

ДЕБАФФЫ

  • Снижение атаки 50% — плохо, но не критично, помните – Рина берет измором, а не чудовищным уроном.
  • Потеря 5% здоровья в ход – плохо и/или критично, в зависимости от количества DoT`ов, запаса здоровья Рины на момент их наложения и наличия в группе персонажа со способностью «Очищение» или ей подобными.**
  • Провокация – практически безвредный дебафф, ведь так или иначе, в процессе защитного боя Рина дойдет и до своей антистихии, которая порой использует способность «Провокация».
  • Сон, пропадает при получении урона — безвреден, если Рина осталась «последним бастионом»; ограничено вредоносен, если в группе еще остались персонажи помимо Рины, уничтожение которых отвлекает врага от нанесения урона Рине; критично вредоносен при использовании «Заклинания Сна» — третьей способности Элюсии (Фея воды), в виду нанесения серьезного, а зачастую и критического урона при применении.
  • Снижение защиты 50% — плохо, но не критично, щит Рины рассчитывается от максимального НР, а не от действующего показателя DEF, а этот параметр не столь важен для Рины, как например Живой броне. Параметр DEF также сказывается и на прочности щита Рины, но даже это не ставит его в категорию критично важных – одного случайного крита хватит на повторное наложение щита, а дебафф на броню не вечен.*
  • Снижение точности — плохо, но не критично, помните – Рина берет измором, а не чудовищным уроном.
  • Оглушение – плохо, но не критично. Приостанавливает КД второй способности, не блокирует третью – то есть критический удар по оглушенной Рине все равно вызовет щит.
  • Неизлечимость — маловажный дебафф, так или иначе, эффект сойдет ДО смерти Рины, так как более чем на два хода не накладывается. AI арены лечит Рину невзирая на его наличие, но с должной долей везения, Рина способна «отбить» часть HP за счет «вампиризма». Что, впрочем не отменяет его неприятности. С другой стороны – если Рина контролируется «вручную», то проблем с этим дебаффом быть не должно. Если же нет… Ну, параметр LUCK, пусть он и не прописан официально, все же есть:)
  • Антищит (на персонажа не может быть наложен щит) – критично вредоносен, если действует и на щит Рины. (Точная информация отсутствует).
  • Заморозка — плохо, но не критично. Не блокирует третью способность – то есть критический удар по оглушенной Рине все равно вызовет щит.
  • «Бомба» — критично вредоносен, наносит чудовищный урон, обязателен к снятию любыми способами.**
  • «Иммунитет» к баффам (всем) критично вредоносен, обязателен к снятию любыми способами. Впрочем, знающие игроки ищут 6 руну с основным показателем Resistance, что позволяет поднять его до показателя 100 и выше, что требует высокого (не менее 95) показателя точности он накладывающего этот дебафф.
  • Снижение скорости – относительно положительный дебафф – чем реже ходит Рина, тем дольше держится её щит. С другой стороны, щит Рины, как и любой щит, может быть пробит overkill`ом*** после чего замедление хода может сыграть дурную шутку, если не будет нанесено ни одного критического удара – Рина может и не дожить до восстановления здоровья. Снятие по желанию и по ситуации.

Как видно из вышеперечисленного, большинство дебаффов все так же эффективны, будучи использованными на Рине. Однако сторонников тактики «реже ходи, чаще умирай» ждет немного неубиваемый сюрприз. Фанатов провокаций и тотального «контроля»: стана, заморозки и сна (Големы всех стихий, Медведь-Воитель воды и многие другие) тоже ждут неудобства, связанные с третьей способностью Рины, а вот счастливых обладателей ДжоДжо (Джокер огня), Лейбли (Джокер тьмы), Финна (Имп воды) и Орочи (Ниндзя ветра) ждет раздолье – DoTы и «Бомбы» Рина переносит плохо. Очень плохо. ОЧЕНЬ плохо. Ну вы поняли. Не меньшую пользу принесут и Меган (Мистическая ведьма воды) с Гиной (Мистическая ведьма тьмы) и Силией (Мистическая ведьма ветра), способности которых дают высокий (75%, 75% и 80% соответственно) шанс наложить «Антибафф».****

Почему параметр Resistance важен для Рины:

* Спасибо Виктору Шеве за уточнение.

** DоТ и «бомбы» наносят урон и по щиту тоже. Так что четыре ДоТ`а или одна «бомба» с легкостью снесут щит Рины. (Спасибо Sergey`ю за предоставленную информацию)

*** Overkill – урон, чудовищно превосходящий необходимый. Пример: щит Рины имеет показатель прочности 1000 ед. Урон, нанесенный атакующим DD ветра, имеет показатель 5000 ед. Таким образом, необходимый для разрушения щита показатель был превышен в три и более раза. Именно это и называется overkill`ом.

**** Рамагос не упоминается намеренно в виду его общеизвестности в качестве «Риноубийцы».

Related posts