Summoners War: Анализ 3★ Wind Serpent (Ermeda) автор Richiho

Summoners War: Анализ 3★ Wind Serpent (Ermeda) автор Richiho

Множество игроков в первый раз получивших Серпента ветра и его пробужденную версию – Эрмеду – в девяноста девяти случаях и ста обращаются в чат с давно известным всем: «Корм или не корм – вот в чем вопрос…» И девяносто восемь раз получат ответ – Корм! Но так ли это на самом деле? Давайте подумаем об этом.

 

В первой статье, посвященной призыву Water Epicon Priest, была приведена сухая статистика предрасположенности Рины к тем или иным баффам/дебаффам. Причин тому несколько:

  1. Рина прекрасно известна всем и каждому и любой игрок, хотя бы среднего уровня, с легкостью объяснит что и как.
  2. Рина, как призыв, лишена практически любых специфических способностей, как то: наложение баффов/дебаффов, АОЕ-удары и прочее. 30%-й вампиризм от первой атаки и щит третьей способности не в счет, так как первое свойство весьма распространено, а щит это просто щит.

Теперь же нам предстоит разобраться в полезности несколько более специфического, можно даже сказать – уникального призыва, в том числе и изучая его способности.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наиболее предпочтительный билд на Эрмеду определить сложно, но, опираясь на класс и на способности призыва, можно составить несколько вариантов. Возможны, однако, и иные билды.

  1. Energy+Focus+Guard,
  2. Energy+Energy+Focus,
  3. Energy+Energy+Guard,
  4. Focus+Focus+Enеrgy.

Основные параметры 2/4/6 рун можно подобрать таким образом: ATK%, HP%, Accuracy. Впрочем, при желании с этими параметрами можно поиграть, усилив АТК-составляющую.

Разница между сетами вызвана тем, что Эрмеда – юнит многоцелевой. (Стоит, однако, учесть, что многоцелевой юнит зачастую проигрывает специализированному в конкретной ситуации. Эрмеда, насколько это возможно, лишена этого недостатка, но помнить о нём необходимо).

Его можно развивать, как типичного представителя НР-категории – тут пригодится вариант 3.
Его можно развивать, как Риноубийцу – тут наиболее полно себя раскроет вариант 4.
Его можно развивать, как усредненного юнита поддержки и дебаффера – варианты 2 и 1 соответственно.

Кроме того, рунный сет во многом зависит от того, какие навыки Эрмеды будут востребованы конкретным игроком.

  1. Звуковой взрыв – атакует врага одиночным ударом и, с вероятностью 50%, снимает один бафф. После пробуждения получает приятное улучшение – 30%-ю вероятность нанести повторный удар по той же цели, что существенно повышает шанс на снятие бафф.
  2. Удар молнии – одиночная атака, наносящая урон, пропорциональный показателю MAX HP Эрмеды и гарантировано снижающий скорость цели. Активно каждые три хода.
  3. Благословление (Пассивное) – снижение входящего урона огненной стихии на 50%. Срабатывает автоматически, независимо от имеющихся дебаффов.

Таким образом, Эремеда имеет множество преимуществ над любыми противниками: НР-тип автоматически гарантирует высокий объем жизни; первая атака позволяет уверенно противостоять вражеским бафферам; вторая – снижать скорость врага, тем самым подставляя его под удары союзников; третья же – обеспечивает превосходство над любыми врагами, сокращая список потенциально опасных стихий.

БАФФЫ

  •  Увеличение атаки +50% — однозначно полезно, по причине достойного урона по водным призывам.
  • Увеличение шанса критического удара +25% — тоже полезно, по той же причине.
  • Контратака – на Эрмеду наложить невозможно.
  • Контратака при нападении на союзника – на Эрмеду наложить невозможно.
  • Персонаж не может быть убит (остается 1 хп) – однозначно полезно, но в целом, если это не массовый бафф, есть смысл найти более достойную цель. Универсальный – не значит идеальный, защитить DD или целителя будет рациональней.
  • Увеличение защиты +50% — полезен, в данном случае даже более актуален чем для любого другого НР-типа. Однако, бафферы защиты, так или иначе уходят с поля боя первыми, так что рассчитывать на него постоянно нерационально, хотя, как временное решение, особенно против АОЕ-атак, которые чаще всего применяют в первые один-два хода, этот бафф весьма востребован. Кроме того, рост показателя DEF у Эрмеды не настолько быстр, как того хотелось бы, так что дополнительная защита будет нелишней.
  • Стойкость к критическому удару – однозначно полезный бафф – чем меньше урон, тем дольше протянет Эрмеда.
  • Восстановление 15% здоровья каждый ход – полезный баф, чаще всего, однако, накладываемый на воскрешенных персонажей. Накладывать по желанию.
  • Поглощение входящего урона в зависимости от максимального здоровья – однозначно полезный баф.
  • Полное игнорирование любого типа урона – полезный бафф, но не препятствует прохождению критических ударов. Может быть пробит overkill`ом.
  • Иммунитет к дебаффам (всем) – однозначно полезный бафф.
  • Увеличение скорости – однозначно полезный бафф – чем чаще ходит Эрмеда, тем больше баффов она снимет с противника.

Как видно из вышеперечисленного, все баффы полезны. Странно, да?:) Полезным был бы пати-лидер с баффом на точность или скорость атаки – это позволит Эрмеде наиболее полно раскрыть свой потенциал. Как вариант, это может быть Бернард (Грифон ветра), Эллин (Амазонка воды), Тайрон (Сильф воды) и любые другие доступные вам призывы. Во второй очереди – пати-лидеры показателей АТК и DEF: та же Меган (Мистическая ведьма воды) – для арены, ДжоДжо (Джокер огня) – для Подземелий.

ДЕБАФФЫ

  •  Снижение атаки 50% — не критично, но очень и очень неприятно. Эрмеда, хоть и не DD, но урон выдает неплохой, лишатся такого подспорья – довольно неосмотрительно.
  • Потеря 5% здоровья в ход – плохо и/или критично, в зависимости от количества DoT`ов, запаса здоровья Эрмеды на момент их наложения и наличия в группе персонажа со способностью «Очищение» или ей подобными.
  • Провокация – практически безвредный дебафф, если только нет очень уж выгодной цели для атаки. Кроме того – провоцировать Эрмеду – все равно что играть в русскую рулетку. Шанс на «скользящий урон» высок, но вдруг пройдет шанс на снятие баффа?
  • Сон, пропадает при получении урона — Вредоносен, независимо от условий. Эрмеда должна действовать постоянно. Критично вредоносен при использовании «Заклинания Сна» — третьей способности Элюсии (Фея воды), в виду нанесения серьезного, а зачастую и критического урона при применении. Хотя слабость воды перед ветром даст дополнительные шансы на несрабатывание дебаффа и «скользкость» урона.
  • Снижение защиты 50% — критично, хотя бы средний показатель DEF важен Эрмеде, если вы надеетесь дотянуть ею хотя бы до середины боя. Помните – пассивка на срезание половины урона срабатывает только против огня.
  • Снижение точности — критично, замедление и ликвидация баффов – это самая важная боевая составляющая Эрмеды.
  • Оглушение – плохо, рекомендовано к снятию при первой возможности. Старайтесь избегать этого в группе и уж тем более – оставив Эрмеду последним юнитом.
  • Неизлечимость — вредоносный дебафф, вредоносность зависит от ситуации. Помните, AI лечит невзирая на его наличие.
  • Антищит (на персонажа не может быть наложен щит) – критично вредоносен только если у вас есть Акасис и прочие подобные персонажи. В иных ситуациях – смехотворен.
  • Заморозка — плохо, рекомендовано к снятию при первой возможности. Старайтесь избегать этого в группе и уж тем более – оставив Эрмеду последним юнитом.
  • «Бомба» — критично вредоносен, наносит чудовищный урон, обязателен к снятию любыми способами.
  • «Иммунитет» к баффам (всем) критично вредоносен, обязателен к снятию любыми способами. Учитывая требования к рунам – подтяните Resistance хотя бы допами руны.
  • Снижение скорости – вредоносный дебафф – чем реже ходит Эрмеда, тем меньше баффов она снимет. Обязателен к снятию или хотя бы к нивелированию ускорением.

Как видно из всего вышесказанного, Эрмеда – классический призыв стихии ветра, по-разному плохо реагирующий на дебаффы. Таким образом, он был бы совершенно бесполезен, невзирая даже на неплохой потенциал в плане сдерживания урона, если бы не потрясающая сопротивляемость стихии огня, уникальный навык и неплохой урон.

Идеальный способ уничтожения Эрмеды – АОЕ-атаки огненных и воздушных призывов, как то: Тагарос (Инферно огня), Хива (Жнец ветра). В их отсутствие – можно воспользоваться Сиеком (Хэллхаунд огня), Брэмисом (Элементаль огня), Хиной (Амазонкой ветра) – то есть призывами, выдающими мощный урон в одного юнита (в случае с Хиной – постарайтесь оставить Эрмеду напоследок, чтобы гарантировано провести пятикратный удар третьей способностью).

Если статья оказалась полезной для вас, поблагодарите автора в комментариях! 

Related posts