Summoners War: Анализ 200 заходов на Faimon Volcano 1 (Normal и Hard) и Hydeni Ruins 5 Hell

Продолжаем искать ответ на вопрос, какие из локаций могут быть наиболее полезными в фарме опыта, маны и кристаллов. Наиболее интересными в этом плане являются следующие уровни: Faimon Volcano 1 (normal), Faimon Volcano 1 (Hard) и Hydeni Ruins 5 (hell). У всех этих уровней атрибут противников одинаковый, если у Вулкана это огонь, то Hydeni Ruins — вода. А значит, эти уровни вполне под силу проходить одним хорошо прокачанным монстром. Напомним, что для фарма этих локаций хорошо подходят Water Warbear, Water E.Piest, Fire Inugami, Fire Yeti, Wind Warbear, Fire G.Reaper. Это если говорить о 2★ и 3★. В категории 4★ монстров, способных проходить эти локации намного больше. К тому же, они делают это намного быстрее. Но не каждый игрок может похвастаться наличием нескольких 4★ персонажей.  На каждую из этих локаций было совершено ~по 200 заходов, все данные занесены в таблицы и впоследствии обработаны, поэтому результаты можно считать справедливыми. Все цифры и выводы — как обычно в развороте!

И ещё: на сайте появился раздел Помощь проекту, поэтому если есть желание и возможность — можете ознакомиться. 

Сперва благодарность за труды: все заходы и сбор данных были выполнены игроком Ninjak80, за что скажем ему спасибо.

Для тех, кому лень читать и разбираться в таблицах, выводы огласим сразу. Лучшая локация для фарма по всем трём показателям, это Faimon Volcano 1 Hard. Если разбить по категориям, то получается следующее:

В номинации «Опыт» локации распределились следующим образом: 1.Hydeni 5 Hell; 2. Faimon 1 Hard; 3. Faimon 1 Normal.
В номинации «Мана» распределение следующее: 1. Faimon 1 Hard; 2. Faimon 1 Normal; 3. Hydeni 5 Hell.
И в номинации «Кристаллы» получились следующие результаты: 1. Faimon 1 Normal; 2. Faimon 1 Hard; 3. Hydeni 5 Hell.

Теперь подробнее. Ключевой момент в расчетах — это количество получаемой за заход энергии. Все игроки обращали внимание, что за один заход в локацию можно получить за победу как 1 единицу энергии, так и 2 и 3 и даже 4. Но конечно, чаще всего энергия не возвращается. Значит сперва необходимо выяснить, одинаковый ли процент возврата энергии в этих трёх локациях в случае победы, или же нет?

Посчитать это можно довольно легко. Делаем заход, смотрим, дали нам энергию за победу или же нет. Записываем данные и делаем следующий заход. И так по кругу. Чем больше будет заходов, тем точнее будут результаты. Это справедливо абсолютно для всех экспериментальных вычислений. Всего заходов на Faimon 1 Normal было сделано 187, на Faimon 1 Hard — 218 и Hydeni 5 Hell — 207. Эти данные вы можете увидеть в таблицах лично (ссылка на пул данных будет ниже).

По результатам этих заходов, выяснилось, что с каждого захода на Faimon 1 Normal мы получаем назад 0.87 ед. энергии, за Faimon 1 Hard — ровно 1 ед. энергии, а за Hydeni 5 Hell — 0.82 ед. Так же напомним, что заход на локацию со сложность Normal стоит 3 ед. энергии, на Hard — 4 ед. энергии и на Hell 5.

Теперь возьмём игрока среднего уровня, у которого максимальный запас энергии равен 60. От этой цифры и будем отталкиваться далее. Если этот игрок начинает фарм локации без остановок, то потратив всю энергию на Faimon 1 Normal (за 60 энергии он сможет сделать 20 заходов) он получит назад 20*0.87= 17,4 единиц энергии. Эти 17 единиц дадут ему ещё ~6 заходов, за которые он сможет получить ещё 6*0.87 ~ 5 ед. энергии, а это ещё почти два захода, а значит ещё почти 1,5 единицы полученной энергии. Здесь можно сделать вывод, что 60 единиц базовой энергии при нон-стоп фарме превращаются в 83,77 ед. эффективной энергии. Внимательный игрок спросит — но не учитывается та энергия, которая восстанавливается со временем! Но она нам и не важна, нас интересует какая локация выгоднее, а значит мы можем не учитывать восстановленную со временем энергию во всех проводимых заходов, тогда выводы будут верны.

Итак, с учетом возвращаемой энергии в 0.87, 1.0, и 0.82 для Faimon 1 Normal, Faimon 1 Hard и Hydeni 5 Hell соответственно, можно посчитать количество эффективной энергии, раз уж мы вводим такое понятие. Значение эффективной энергии приводится для 60 ед. базовой. Для 70 ед. базовой и 80 ед. базовой количество эффективной соответственно возрастет. Но мы берём 60, как некий средний показатель. Результат следующий:

  • Faimon 1 Normal: 83.77 энергии;
  • Faimon 1 Hard: 79,8 энергии;
  • Hydeni Ruins 5 Hell: 71,66 энергии.

В дальнейших пояснениях мы не будем использовать понятие «эффективной энергии», а просто будем исходить из 60 ед. базовой. Переходим к получаемому опыту: за 60 ед. базовой энергии на первом уровне Вулкана на сложности Normal каждый из наших прокачиваемых монстров получит по 21111,12 exp. На сложности Hard первого уровня Вулкана: 25457,40. На Hydeni Ruins 5 Hell: 25796,89. Приведём в читаемый вид:

  • Faimon 1 Normal: 21111,12 exp;
  • Faimon 1 Hard: 25457,40 exp;
  • Hydeni Ruins 5 Hell: 25796,89 exp.

Это без Exp Boost. С ним вы можете умножать эти цифры на 2, но сейчас мы выясняем не «сколько», а «где лучше»:) Но результат налицо — Normal на Вулкане даёт на порядок меньше опыта, чем две остальные локации, которые, кстати говоря, совсем не далеко ушли друг от друга (разница ~340 ед. опыта) при базовой энергии 60. Если посчитать то же самое при базовой энергии 80, разрыв между Hard на Вулкане и Hell на Руинах так же останется небольшим (~450 ед. опыта).

Теперь о полученной мане. За те же 60 единиц базовой энергии потраченной нон-стопом получаем следующие результаты (при условии продажи всех полученных рун):

  • Faimon 1 Normal: 59560.98 маны;
  • Faimon 1 Hard: 62351.29 маны;
  • Hydeni Ruins 5 Hell: 38104.35 маны.

Здесь очевидный лидер — Hard на первом уровне Вулкана.

По поводу полученных кристаллов. Средние значения получились следующими: 0.07 Faimon 1 Normal, 0.05 Faimon 1 Hard, и 0.04 Hydeni Ruins 5 Hell. Другими словами: за 100 заходов на Вулкан на Normal мы получим 7 кристаллов. За 100 заходов на Hard — 5 кристаллов. За 100 заходов на Hell — 4 кристалла. Но! Сильно привязываться к этим показателям не стоит, поскольку шанс выпадения кристаллов очень мал. Более-менее точно о шансах выпадения кристаллов можно говорить при анализе 1000-1500 заходов, поскольку при 200 разница между полученными данными очень мала.

Немного о новых локациях. Самая последняя локация, доступная в игре — это Chiruka Remains. Да, 1-ый уровень на нормале даёт ощутимо больше опыта, чем на Вулкане (924 против 756). К тому же, фармить Normal на Chiruka особого смысла нет, лучше пойти на Hard Вулкана. С другой стороны — Hard на Chiruka даст ещё больше опыта, но не у всех найдется тот юнит, который сможет пройти этот уровень в соло. К примеру, не каждый Fire Inugami 6★ сможет пройти Normal на Chiruka, хотя там в основном воздушные монстры, что выгодно для огненного Инугами. А на Chiruka Remains Hard с этим Инугами соваться лишено всякого смысла. Туда хорошо подходит Лич воздуха, или Death Knight огня, но они должны быть 6★ и с хорошими рунами. Да и в конце концов, сейчас у нас нет результатов 200 заходов на Chiruka Remains, поэтому будем разговаривать об этой локации тогда, когда эти данные будут на руках.

Пара слов о дропе монстров. Hydeni Ruins 5 Hell не может похвастаться высоким шансом дропа 2★ и 3★ монстров. Чаще всего там падают 1★ толку от которых нет, только пустая трата манны (об этом ниже). На Вулкане Hard наиболее высокий шанс выпадения 3★ — 1,4%. А на Normal чаще всего падают 2★ HellHound’ы — шанс составляет 7%. Здесь можно сказать следующее: если у нас заканчиваются монстры доноры и Unknown Scroll’ы, то можно идти на Normal Вулкана в поисках 2★ доноров. Если же с этим проблем нет, то смело фармим Hard этого же Вулкана.

Все данные оформленные в таблицах можно найти здесь. На первый взгляд, разобраться в них немного сложновато, но после более детального изучения всё становится понятно. Тем более после того, как вы ознакомились с основными выкладками этих результатов:)

И в заключении: для игроков высоких уровней мана намного важнее чем опыт. Дело в том, 5★ и 6★ руны требуют слишком большого количества маны для заточки. А руны на высоких уровнях (если не брать в расчет наличие или отсутствие изначальных 5★ монстров) играют одну из ключевых ролей. Именно поэтому в этом материале не рассматривается количество получаемых Unknown Scroll’ов:  «залить» одного 1★ в 2★ стоит 300 манны. Если это ещё терпимо, то вот прокачивать «единичками» 3★ совсем не выгодно, поскольку за одного монстра просят 450 единиц манны. Влить пятерых 1★ обойдется нам в 1800 манны соответственно. Многие Free to Play-игроки (те, которые не тратят реальные деньги на игру, в силу определенных обстоятельств) избавляются от 1★ через список монстров — Unsummon, получая при этом по 30 маны за каждого юнита. Это делается не в целях заработка, а в целях освобождения слотов для монстров. Но конечно же, самый лучший способ потратить своих 1★ — влить их в Ангелмонов.

Поделитесь в комментариях вашими наблюдениями по поводу наиболее выгодного фарма!

Related posts