Summoners War: гайд по рунам

Руны в Summoners War

Руны в Summoners War

Пришел черед поговорить о рунах в игре Summoners War: Sky Arena. Руны используются для усиления вашей и без того грозной армии. Если не брать в расчет level-up существ, то можно сказать, что использование рун — это единственная возможность усилить характеристики ваших юнитов. Тем не менее, здесь есть где разгуляться — разные грейды, заточка рун, сеты, дополнительные эффекты и многое другое. Будем разбираться?

Обновлено 19.08.14 — добавлен перевод эффектов рун на русский язык.


 

 

Какой толк от использования рун? Можно ответить кратким тезисом: грамотно расставленный набор рун может сделать вашего монстра сильнее в 2-2,5 раза. Самая главная прелесть заключается в использовании сетов (наборов, коллекций и т.д.) рун, за счёт чего монстры получают дополнительные бонусы! Всего в игре 11 типов рун. У каждого типа разное требование к получению сетового эффекта. Например, Energy Rune — если вставить в ячейки две таких руны (в разные ячейки), то получим +15% от основного количества хитпоинтов. Или же Fatal Rune — четыре такие руны дадут юниту +30% к атаке, что очень и очень внушительно. Сразу же уясним: у одного монстра может быть несколько бонусов от сетов одинаковых рун. То есть, можно вставить 6 Energy rune и получить аж +45% хитпоинтов.

Какие руны бывают? Где их взять? Для ответа на этот вопрос, у нас есть замечательная картинка:

sw_rune_bonus

 

Приводим перевод на русский язык эффектов, которые дают руны:

  • Energy +15%  HP — добавляет существу 15% жизней от базового количество (базовое количество — это белая цифра, а зеленая — это добавленное);
  • Fatal +30% Attack Power — аналогично сету Energy, но добавляет 30% к базовому количеству атаки;
  • Blade +12% Critical Rate — добавляет 12% к вероятности нанесения критического удара. Именно удара, а не урона! То есть, чем выше показатель Critical Rate — тем чаще ваш юнит будет наносить критические удары;
  • Rage +40% Critical Damage — а вот это уже урон при критическом ударе. Этот сет на 40% увеличивает повреждения в случае критического удара;
  • Swift +25% Speed — добавляет 25% к показателю скорости/инициативы;
  • Focus — Effect Accuracy +20% — насчёт этого показателя развилось немало споров, поэтому, не верьте тем, кто говорит что этот показатель влияет на наносимый урон. Вовсе нет! Accuracy — это шанс наложения дебаффа (проклятия/отрицательного эффекта) на силы противника. Например — снижение защиты, заморозка и т.д.
  • Defense +15% — добавляет 15% к базовому показателю защиты;
  • Endure — Effect Resistance +20% — противоположный показатель Accuracy. На 20% понижает шанс наложения дебаффа на ваше существо;
  • Violent +20% Get extra turn — после каждого хода есть 20% вероятности, что монстр будет ходить ещё раз;
  • Despair +20% Stun Rate — даёт 20% вероятности оглушить врага на 1 ход;Vampire +35% Bloodsucking — вампиризм — восстанавливает 35% хитпоинтов от нанесённого урона. Например, юнит ударил на 1000 урона — восстановит 350. Не работает со скиллами, наносящими процентный урон от максимального количества жизней!

Set Pieces на картинке — это необходимое количество рун, для получения бонуса от сета. Drop Location — название локации, где можно выбить нужные руны. Если этого рисунка нет под боком — не беда, можно зайти в локацию и нажать кнопку «drop info». Там будет написано какой тип рун можно выбить именно в этой локации.

Поскольку ячеек у юнитов всего 6, то разумнее всего будет использовать наборы 4+2, либо 2+2+2. Например, наборами 4+2 будут являться Energy и Fatal, которые дадут монстру +15% жизни и +30% атаки. Набором 2+2+2, к примеру, может быть Energy + Guardian +Blade, что в итоге даст +15% к хитпоинтам, +15% к защите, +15% к вероятности критического удара. Так же никто не мешает вставить в 6 ячеек 6 разных Energy рун, и получить +45% к хитпоинтам.

Теперь нужно запомнить вот что: руны, помимо цвета, количества звёзд и уровня заточки, имеют собственный порядковый номер. Вы ведь заметили, что ячейки для вставки пронумерованы от 1 до 6?

Руна с порядковым номером 1

Руна с порядковым номером 1

Порядковый номер всегда отображается в скобках после названия руны. На рисунке выше изображена Energy руна с номером 1. От этого номера зависит то, в какую ячейку можно вставить эту руну! Руна с номером 1 — только в первую ячейку, с номером 2 — только во вторую и т.д. Отсюда вытекает важный момент: порядковый номер руны соответствует уровню локации, в которой она выбивается. В каждой локации на каждой сложности у нас всегда 7 уровней. На седьмом уровне находятся боссы, с них выпадают руны со случайным порядковым номером. А в локациях с 1 по 6 — руны с номерами с 1 по 6 соответственно. Получается, если вам для сета, не хватает руны Fatal в 4-ую ячейку, то в этом случае необходимо пройти в четвертый уровень локации Mt.Siz, и уже там выбить её.

Помимо эффекта от набора, руны обладают своими собственными параметрами, которые увеличиваются при заточке руны. Они разделяются на основной и дополнительный:

y8KkEKSwdWk

Основной и дополнительный параметры

У этой руны основные параметры HP+100, DEF+3%, а дополнительный — CRI Dmg +4%. Дополнительных параметров может и не быть, это нормально. Если основной параметр руны растёт с каждым уровнем заточки (максимальный уровень руны +15), то дополнительные только на 3, 6, 9 и 12 уровнях. Основные параметры всегда определяются порядковым номером руны! Они подчиняются следующим правилам:

1 + ATK 
3 + DEF
5 + HP 

2 HP, HP(%), Attack, Attack(%),Def, Def(%), Spd 
4 Hp, Hp(%),Attack, Attack(%),Def, Def(%), Crit Chance(%), Crit dmg(%)
6 Hp, Hp(%), Attack, Attack(%),Def, Def(%), Effect RES(%), Effect ACC(%)

Здесь всё просто: руны с номерами 1, 3, 5 могут иметь только числовой (не процентный) прирост характеристик. То есть, основной стат у рун, под номером 3 будет всегда +Х DEF, где Х — 3, 5, 7, 10, 15, 22, в зависимости от количества звёзд руны (от 1 до 6). Руны с номером 1 всегда будут прибавлять Х-атаки, а руны под номерами 5 — всегда Х-хитпоинтов.

С рунами под номерами 2, 4, 6 — всё несколько интереснее. Они могут прибавлять как фиксированное значение, так и процентное. Например, руна №2 может прибавлять как +40 единиц HP, так и +2% (процента!) HP. Опять же, руны 2,4,6 могут иметь и +Spd, и +Crit Chance% и т.д. в основном стате. Руны 1,3,5 — только фиксированное значение атаки, защиты, хитпоинтов. И ещё раз повторим: дополнительные статы рун абсолютно случайны и не зависят не от чего. На самом деле информация несколько сложная к пониманию новичками с первого раза, поэтому ничего страшного нет в том, чтобы вернуться к ней позже.

Пару слов о заточке (усилении) рун. Заточка — это повышение уровня руны вместе с повышением характеристик. На сетовый эффект заточка никак не влияет. Каждая попытка заточки (Power-up) стоит определенного количества манны. Чем выше текущий уровень, тем выше будет стоимость заточки. Максимальный уровень усиления руны +15. Примерные цифры: заточить на +1  трёхзвездочную руну стоит 150 ед. манны, заточить её же на +10 — около 3000 манны. В случае неудачного усиления, текущий уровень заточки не сбрасывается! На ранних этапах игры точить руны выше +8 особого смысла не имеет, поскольку грамотный человек будет выбивать руну с большим количеством звёзд.

Кстати о звёздах: их количество никак не изменить, здесь нет такого же принципа эволюции как у существ. Просто запомните, что чем больше количество звёзд, тем больший будет прирост статов при усилении. Ниже предоставлены таблицы, в которых отображены величины основных статов рун, в зависимости от количества звёзд:

Зависимость основного стата от количества звёзд

Зависимость основного стата от количества звёзд

Цифры в этой таблице справедливы для не точеных рун, то есть +0. Можно ли как-нибудь узнать, сколько будет прибавлять Х-руна, при Х-уровне заточки? Можно! Для этого есть следующая таблица:

Таблица изменения статов при заточке

Таблица изменения статов при заточке

С виду эти таблицы очень похожи, но рассказывают они о разных вещах. С помощью таблицы изменения статов, можно совершенно легко рассчитать, как будет выглядеть интересующая вас руна при заточке, на +5 например (мы говорим об основном стате, дополнительные — всегда случайны и растут случайно на 3,6,9, 12 уровнях заточки). Например: вам выпала двухзвездная руна, у которой в основном стате +5 к Def. Смотрим на вторую таблицу, и видим, что у двухзвездной руны с +Def в основном стате шаг изменения составляет 4 ед. То есть, с каждым успешным уровнем заточки, эта руна будет прибавлять по 4 ед. защиты к основному стату.

На цвет руны можно не смотреть. Он влияет в незначительной степени и будет изменяться при заточке рун. Самое главное — это расставлять руны в соответствии с типом ваших войск. Нет смысла ставить Церберу (HellHound, адский пёс) руны на защиту и хитпоинты, поскольку это существо атакующего класса. Лучше всего ему подходит Fatal (+30% atk) и Blade (+12 crit rate). Возможны вариации с увеличением инициативы (speed). Так же, совершенно нет смысла ставить юнитам defense-класса руны на атаку, крит, скорость. Их задача — сдерживать как можно больше урона, поэтому как раз таки им и подойдет +HP и +Defense.

Вот и разобрались с вопросом, зачем нужны руны в Summoners War. Не забывайте про раздел «руководства и гайды по игре Summoners War«.

P.S. Любые вопросы оставляйте в комментариях, либо в твиттере.

Ответить

41 Comments on "Summoners War: гайд по рунам"

Войти с помощью: 

Гость
kudzo
1 year 10 months назад

Всем героям нужны ВИЛЫ , 2я руна всегда на скорость 4 и 6я на выбор. Оставшиеся 2 руны можно и без сета вставить, главное чтоб доп статы были норм

Гость
Влад
1 year 11 months назад

почему описывается только 11 типов рун когда их 16

Гость
ошибка
2 years 26 days назад

В mt. White ragon падает swift руна.а не rage

Гость
Андрей
1 year 10 months назад

Этот гайд был написан за долго до того, когда изменили дроп рун на другие локации. Раньше сет rage падал именно там.

Гость
Bombino
2 years 3 months назад

при заточке с 14 на +15 статы сильно растут, учли ли вы это во второй таблице?

Участник
Гульсина Гайфетдинова
2 years 3 months назад

Не давно видела руны с фиолетовыми звёздами, как свои руны так сделать?

Участник
Сергей Дагбаев
2 years 3 months назад

У меня валяется руна ответ 6* на контратаку где фармить этот сет?

Домино
Участник
Домино Домино
2 years 4 months назад

Зачем нужны % ??(напишите объяснение для тех кто только начал играть)

Гость
HepekaembIu
2 years 5 months назад

А в игре когда сменят, а то на рунах написано опыт, хотя должно быть хп

Гость
123321
2 years 6 months назад

Подскажите, сколько защита режет входящую атаку? Допустим, имею 500 защиты, проходит по 6000 урона, при 1000 защиты ударят 5500к или меньше?

Гость
rich_duck
1 year 10 months назад

если у тебя 500 дэф, тебя бьют 2000 урона, ты получишь 1500

Гость
Laosb
2 years 6 months назад

«То есть, можно вставить 6 Energy rune и получить аж +45% хитпоинтов.»
Хп-поинты.. Хит это меткость. Я так, доебаться решил)

Гость
Daymian_Dark
2 years 7 months назад

Доброго. Вопрос таков, какие руны выгодней вставлять с конкретным + к стату или с +%? Например: Фатал во второй слот, что будет круче в точеном варианте +7 к атаке или +4% к атаке?

admin
2 years 6 months назад

Нужно смотреть по ситуации, но чаще всего выгоднее относительная величина (в %) а не абсолютная. Сейчас готовится новый материал по рунам, там обязательно об этом поговорим.

Foory2
Участник
Foory2
2 years 8 months назад

Ребят, я тут заметил, что рунка блейд 4 звезды на %АТК для установки в 6 слот при заточке на +9 дает всего 23%. А вот аналогичная рунка фатал дает 24%. Кто нибудь знает в чем дело?

Foory2
Участник
Foory2
2 years 8 months назад

А нет, у фатал тоже самое.
Другой вопрос: почему у рун для слотов 2 и 4 прирост на 24%, а у рунки для 6 слота 23%???.

Гость
Дмитрий
2 years 11 months назад

Иногда руны можно вынимать бесплатно, не подскажите когда ждать такие бонусы?

admin
2 years 10 months назад

Такой бонус привязывается исключительно к эвентам. Следите за новостями, мы всегда уведомляем о всех новых событиях.

Гость
Андрей
2 years 9 months назад

А когда добавят информацию о рунах? Ведь есть еще пара видов рун

admin
2 years 9 months назад

На выходных обязательно!

Гость
33korovi
2 years 11 months назад

Почему в списке монстров нет тёмных ( есть огонь вода воздух свет но нет тьмы)

Гость
33korovi
2 years 11 months назад

Прошу прощение не туда написал и я всё нашел прошу простить

Гость
Kain22rus
3 years 18 days назад

У меня вопрос возник вчера,когда увидел в шопе белую руну с 6* на точность из сета на стун.Влияет ли точность на шанс оглушения который дает мне сет на оглушение?или точность сказывается только на скиллы мобов?

Zanoza
Участник
Scurpulus
2 years 8 months назад

только скиллы

Гость
Степан
3 years 23 days назад

Добрый день.
Мой уровень в игре еще мал и проверить нет возможности. Вампиризм действует на масс скилы? Скажем если его риперу вставить будет ли он отхиливать весь урон от масс атак?

Гость
Сергей
3 years 1 месяц назад

Такой вопрос по параметрам рун: Основной параметр все-таки только один: тот, который написан в самом верху и только он растет после заточки руны на каждом ходу. Вопрос — почему некоторые дополнительные параметры пишутся непосредственно под основным (на втором рисунке с зеленой руной def 3%) Какое преимущество он имеет над доп. параметром, который находится слева?

AngelOfThunder
Гость
Sergey
3 years 1 месяц назад

Доп параметры тоже растут, но только на 3й,6й и тд заточке. второй над третьим(четвертым, пятым) не имеет обычно в заточке преимуществ

Участник
Leonid Ilyin
3 years 1 месяц назад

Какая разница между сетами
Swift +25% Speed — добавляет 25% к показателю скорости/инициативы;
Violent +20% Get extra turn — после каждого хода есть 20% вероятности, что монстр будет ходить ещё раз;
Если хочется достчь максимально быстрого отката долгих навыков, например 7 ходов.
На мой взгляд Switf более удобен и практичен, т.к. обеспечивает не только более частые ходи но и первый ход.

admin
3 years 1 месяц назад

Да, вы правы в том, что Swift сет более практичен, его ставят основной массе бафферов и дебафферов, чтобы успеть наложить бафф/дебафф как можно раньше. А Violent интересен для тех, у кого есть «штатный» скилл повторного хода, например Fire B.Hunter — с этим сетом были случае что он заряжал очередью по 10 выстрелов за раз.

Участник
Leonid Ilyin
3 years 1 месяц назад

Так же посоветуйте пожалуйста, где ловить руны 4 и выше? На босах пока выше Б5-Б6 не прыгнуть.

admin
3 years 1 месяц назад

Смотрите, руны 4★ падают с Боссов на Hell’e, но со случайным номеров ячейки. Простенькие 5★ могут упасть уже с В7, 6★ начинаются на В9. Как правило, руны 5★ и 6★ появляются в вашем магазине раньше, чем вы сможете проходить Боссов высоких уровней. На этой неделе мы обязательно подготовим материал о фарме В7 и выше, без изначально 4★ существ.

Гость
Phoenix_55_rus
3 years 1 месяц назад

Прошло больше 2 недель, и желательно увидеть гайд по фарму эсенций, потому, что не все данжи одинаково полезны.

Участник
Leonid Ilyin
3 years 25 days назад

плюсую и жду с нетерпением. гайд очень нужОн

Гость
Frainellik
3 years 1 месяц назад

Focus — Effect Accuracy +20% — насчёт этого показателя развилось немало споров, поэтому, не верьте тем, кто говорит что этот показатель влияет на наносимый урон. Вовсе нет! Accuracy — это шанс наложения дебаффа (проклятия/отрицательного эффекта) на силы противника. Например — снижение защиты, заморозка и т.д.

Разве этот сет рун не влияет на точность?
И еще момент не ясен:
В соседней теме рекомендуют наборы рун мобам, указывая наборы указывают как то через чур много параметров.
Например моб Imp рекомендуемый набор рун Rage + Blade (Atk%/C.R%/Acc%)
Rage — это крит урон, Blade — это шанс крита, откуда в этом сете рун взялось /Acc%?
Или моб Inugami набор Swift/Fatal + Energy/Blade (Spd/Atk%/Atk%), столько ячеек нет сколько рекомендуют ему рун.

admin
3 years 1 месяц назад

По порядку:
Точность — это и есть Accuracy. Точность, это вероятность того, что вы успешно снизите защиту противника/заморозите/снизите атаку и другие «проклятья». «Не влияет на наносимый урон»: это нужно понимать буквально. От точности не зависит сколько хитпоинтов снимет атака (это легко проверяется в любой локации).
Что касается момента с рунами, вы не совсем внимательно прочли следующий абзац:

Основные параметры всегда определяются порядковым номером руны! Они подчиняются следующим правилам:

1 + ATK
3 + DEF
5 + HP

2 HP, HP(%), Attack, Attack(%),Def, Def(%), Spd
4 Hp, Hp(%),Attack, Attack(%),Def, Def(%), Crit Chance(%), Crit dmg(%)
6 Hp, Hp(%), Attack, Attack(%),Def, Def(%), Effect RES(%), Effect ACC(%)

Здесь всё просто: руны с номерами 1, 3, 5 могут иметь только числовой (не процентный) прирост характеристик. То есть, основной стат у рун, под номером 3 будет всегда +Х DEF, где Х — 3, 5, 7, 10, 15, 22, в зависимости от количества звёзд руны (от 1 до 6). Руны с номером 1 всегда будут прибавлять Х-атаки, а руны под номерами 5 — всегда Х-хитпоинтов.

То, что в скобках, это параметры, прибавляемые помимо сета. Вы ведь заметили, что руны с одним и тем же номером ячейки и количеством звёзд могут иметь бонусы к разным параметрам? Другими словами, руна, с четвертым номером ячейки может иметь либо +HP%, либо +DEF%, либо +ATK и т.д. А вот руна с третьим номером ячейки в основном параметре будет иметь +DEF и только. Дополнительные параметры (которые идут маленьким шрифтом) могут быть любые у любой руны, но основные параметры всегда подчиняются вышеописанным правилам.
Конкретно насчёт импа: да, ему лучше всего вставить один сет Rage и второй Blade. Но найти такие руны, чтобы у второй был основной параметр +ATK%, у четвертой +C.R%, а у шестой +ACC%. Почему именно 2,4 и 6 руны? Потому что таких параметров у 1,3 и 5 рун быть попросту не может! 1,3 и 5 это всегда +ATK, +DEF, +HP.
В случае же с Инугами — здесь слэш обозначает или/или. Ему рекомендуются Сеты Swift или Fatal плюс Energy или Blade, по ситуации. А вот основные параметры 2,4 и 6-ой рун лучше всего для него будет SPD/ATK%/ATK%.
Если всё ещё что-то остается непонятным, говорите, будем искать как объяснить лучше. Поверьте, для нас это важно!

Гость
Kain22rus
3 years 2 months назад

У меня такой вопрос:можно ли в локации выбить руны с 5* и чтоб не белые были?что нужно для этого?

admin
3 years 2 months назад

5+ руны выбить можно, но только в подземельях Кайрос, начиная с уровней B7 и выше. Либо же ловить в магазине. Кстати, рекомендуем открыть все слоты в магазине как можно раньше (и за кристаллы тоже).

Гость
Павел
3 years 2 months назад

Я вот видел руны, у которых звезды розового цета. Это что и как и откуда вообще??

admin
3 years 2 months назад

Вероятнее всего, вы немного ошиблись: это не звезды были розового цвета, а сама руна. Напомним, что в Summoners War руны помимо количества звёзд разделяются на следующие типы: Normal, Magic, Rare, Hero, and Legend. Руна розового цвета — это Hero — три дополнительных атрибута.

Гость
Phoenix_55_rus
3 years 1 месяц назад

Есть именно звезды розового цвета, как у эвэйкнутых монстров. Вопрос в том, чем они отличаются и как их получить.

Участник
Артур Давлеткулов
3 years 6 days назад

Если я не ошибаюсь они становятся такими если прокачать руну на +15